Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель
Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Roms

May 13 2005, 18:01

На генераторе 13,8 В, на АКБ 12,8 В без нагрузки. При полной нагрузке падает до 12,4 В. В результате АКБ разряжается медленно и верно.

И к тому же, датчики топлива и температуры показывают меньше чем надо.

Какой путь проходит ток от генератора к АКБ? Где может теряться заряд?

Между минусом АКБ и корпусом падает 0,6 В, т.е. где-то половина, но не все.

папан

May 13 2005, 18:53

Пожалуй, кроме зачистки всех соединений, особенно толстый провод от генератора(я его заменил и всё пришло в норму),надо смотреть токосъёмные кольца генератора и регулятор напряжения со щётками.Удачи!!!

MaksOl

May 14 2005, 10:24

QUOTE (bisser @ May 13 2005, 06:42 PM) Попробуй ремень подтянуть! Удачи
А я как то перетянул ремень ohmy.gifТак сразу подшипник загудел. Я решил на работающем моторе отпустить немного ремень, НО предварительно подсоединил к клемам акума мультиметр. И обнаружил интересную особенность rolleyes.gifКогда отпустил немного ремень, то сразу пропала зарядка. blink.gifТо есть шкив генератора вроде как крутится, но зарядки НЕТ!. Тогда немного опять подтянул - О! появилась! smile.gifТак что я для себя понял, что желательно подтягивать ремень генератора используя как индаикатор зарядки какой нить вольтметр. И тада точно не перетянешь или НЕ недотянешь biggrin.gif. Удачи!

Siroga

May 14 2005, 10:54

QUOTE (MaksOl @ May 14 2005, 10:25 AM) вроде как крутится, но зарядки НЕТ!. Тогда немного опять подтянул - О! появилась! smile.gifТак что я для себя понял, что желательно подтягивать ремень генератора используя как индаикатор зарядки какой нить вольтметр. И тада точно не перетянешь или НЕ недотянешь biggrin.gif. Удачи!


Дабы не заниматься этой фигней, замени шкив генератора, и тогда правильно натянутый ремень будет нормально крутить генератор и зарядка появиться.

Siroga

May 14 2005, 11:04

QUOTE На генераторе 13,8 В, на АКБ 12,8 В без нагрузки.


Маловато генератор выдает. Попробуй заменить "таблетку".

QUOTE При полной нагрузке падает до 12,4 В. В результате АКБ разряжается медленно и верно.


Папан прав - первым делом надо зачистить все контакты силовых проводов.

QUOTE Какой путь проходит ток от генератора к АКБ? Где может теряться заряд?


От плюсовой клеммы генератора по толстенному проводу к стартеру, оттуда на плюс аккумулятора. С минуса аккумулятора через толстый провод на кузов или двигатель, и далее по двигателю до корпуса генератора. Слабые места - соединение корпусов генератора и двигателя, все клеммы(контакты). Все это чистишь. Перед процедурой сними аккумулятор с машины от греха подальше.

QUOTE Между минусом АКБ и корпусом падает 0,6 В, т.е. где-то половина, но не все.


Много. У меня после чистки контактов проседает отколо 0.2В. На плюсовом проводе - около 0.3В. Для полного счастья кинул дополнительные провода - теперь общее падение напряжения от генератора до аккумулятора около 0.2В (без нагрузки) или 0.8В (под полной нагрузкой).

SeregaG

May 14 2005, 11:10

У меня была такая фигня: на генераторе 14,2 В, на аккум в зависимости от нагрузки до 12 падало. Поменял щетки, регулятор - не помогло. Начал искать, обнаружил перепад напряжения шел по корпусу генератора. Избавился очень просто - на пару оборотов открутил и закрутил болты которые собирают корпус генератора (4 штуки), т.е. восстановил контакт. Еще года два назад перепад напряжения был в проводе который идет от генератора. Когда стал с ним разбираться - он развалился у меня в руках (от старости). Просто заменил его другим.

Roms

May 14 2005, 17:16

Я немного ошибся. Между корпусом и минусом АКБ всего 0,06 В. Таблетка новая, подшипники в гене тоже новые.

Вот идея насчет подтянуть болты самого гены - мне нравится, щас попробую.

Еще раз промерил напряжение - и на гене и на АКБ одинаково, по 12,7 В. Сосед тут сказал, что если дохлый аккумулятор, то он берет на себя весь ток, и напряжение во всей сети падает. Прав он??? Аккум я один раз посадил в ноль... После этого ореометр черный, не зеленый.

папан

May 14 2005, 17:55

Сосед абсолютно не прав: чем больше разряжен аккумулятор, тем больший ток зарядки ему нужен; "значится" надо больше напруги- правильно? В зависимости от заряженности батарейки "таблетка" даёт напругу от 12,7в до14,7в мах., следовательно у твоей таблетки какая-то неисправность.Проверь выработку токосъёмных колец- если выработка большая-надо исправлять(я писал уж).Удачи!!!

Roms

May 16 2005, 14:09

В общем нашел проблему - кривые руки. Когда натягивал ремень генератора, не затянул верхний болт крепления гены. Вот и не было контакта с массой.

А насчет того, что разряженный АКБ больше на себя берет не правда, ничего подобного. Мне еще один спец по электрике то же сказал. А таблетка просто ограничивает напряжение на выходе. А то с гены может и все 20 вольт идти.

Zax

May 16 2005, 14:31

Такая проблема у меня:
на АКБ напряжение 13.0 вольт
а мне завтра срочно ехать надо далеко 900км

если ехать днем, с выключенными фарами, без магнитолы итд
хватит ли этого напряжения для поддержки зарадки батареи иил нет??

Roms

May 16 2005, 14:36

QUOTE (Zax @ May 16 2005, 01:32 PM) Такая проблема у меня:
на АКБ напряжение 13.0 вольт
а мне завтра срочно ехать надо далеко 900км

если ехать днем, с выключенными фарами, без магнитолы итд
хватит ли этого напряжения для поддержки зарадки батареи иил нет??


Доедешь. Если заведется, то доедешь сто пудов. wink.gif

Zax

May 16 2005, 14:40

да заводилась пол часа назад
захвочу-ка я лучше с собой запасной аккумулятор со своей машины, для уверенности
забыл сказать, что я не на своей еду, а на служебной Opel Vectra A
но на суть дела думаю это сильно не повлияет

папан

May 16 2005, 19:06

QUOTE (Roms @ May 16 2005, 01:10 PM) В общем нашел проблему - кривые руки. Когда натягивал ремень генератора, не затянул верхний болт крепления гены. Вот и не было контакта с массой.

А насчет того, что разряженный АКБ больше на себя берет не правда, ничего подобного. Мне еще один спец по электрике то же сказал. А таблетка просто ограничивает напряжение на выходе. А то с гены может и все 20 вольт идти.


Вспомни закон Ома.Удачи!!!

John

May 30 2005, 02:53

Подведем итог:
1. Напряжение нужно измерять непосредственно на АКБ, при заведенном двигателе и одетых клеммах
2. Напряжение зарядки, при выключеных потребителях, должно быть 14в
3. Если при включении потребителей падают обороты и двигатель начинает трясти - проблема в системе стабилизации ХХ либо в старом АКБ
4. Если при включении зажигания не горит лампа зарядки АКБ, значит зарядки нет и не будет - нарушена цепь начального возбуждения, необходимо проверить.
5. Если после запуска двигателя лампа зарядки гаснет только после увеличения оборотов (нажатии на газ) - проверить состояние коллектора, заменить щетки (желательно вместе с регулятором напряжения - таблеткой)
6. Ток утечки, при выключеном зажигании, не должен превышать 50 мА (измеряется путем снятия одной из клемм с АКБ и подключением между ними амперметра)
7. Ёмкость АКБ должна соответствовать мощности генератора, т.е. генератору в 55А соответствует АКБ с ёмкостью 55А/ч (устанавливать АКБ с ёмкостью превышающей мощность генератора не рекомендуется, можно испортить генератор)

Если после замены таблетки зарядка не появилась:
возможно пробиты маленькие диодики в диодном мосту
обрыв обмотки возбуждения на роторе (проверяется замером сопротивления между токосъёмными кольцами, должно быть 0,5 ом)

Дополнительно:
зачистить клеммы на силовых проводах, контакты на проводах генератора, стартера (+) и массы (-)
ремень генератора должен быть хорошо натянут (НЕ ПЕРЕТЯНУТ)

Jump

Jul 8 2005, 23:07

А если не секрет, то хорошо натянут это как? Ну например, при усилии 10 кг прогинаться на 1 см. Короче, непонятно. Какие признаки, что ремень переянут?

krysnyak

Jul 26 2005, 10:46

В принципе все уже сказано выше. Просто хочу посоветовать шире смотреть на проблему.
Вот например были у меня недавно проблемы с зарядкой АКБ. Решил заменой реле-регулятора и провода от АКБ к стартеру. В принципе стандартная неисправность и стандартное решение. Однако через 2 дня после замены во время движения загорелась лампа зарядки. Естественно я сразу подумал, что новое реле накрылось женским половым органом. Вышел и поставил старое. Завожу двигатель - лампа не гаснет. До дома было недалеко и поехал я на аккумуляторе. По приезду много думал, прозвонил все цепи - все исправно... И только потом заметил что на генераторе нет ремня (порвался и улетел куда-то).
Вывод - начинайте поиск неисправности с простого и очевидного.

KAMIK

Jun 23 2006, 01:03

Может кто подскажет,по какой цепи проходит напряжение возбуждения на PASSAT B3 1,6 90 год, задействованы ли в этом автомобиле еще какие элементы кроме классических: + от замка зажигания - лампа щитка приборов(в нашем случае светодиод)- +D генератора. Чёт дефект дурацкий- лампа заряда тухнет только после перегазовки, проверил напряжение возбуждения на незаведенном и заведенном на холостых- 3,6V, недотягивает до положенных +12 через лампу после перегазовки все ОК
Ген перебрал- новые пошипникии регулятор, кольца без протертостей, но чуть играют, одна недоработка- не позаботился заранее о пластмассовой промежности между задним подшипником и задней частью корпуса, так что совсем от люфта не избавился. Да, ген Bosch 90A. ???

Tom9A

Nov 22 2006, 12:09

QUOTE (KAMIK @ Jun 23 2006, 01:03 AM) Может кто подскажет,по какой цепи проходит напряжение возбуждения на PASSAT B3 1,6 90 год, задействованы ли в этом автомобиле еще какие элементы кроме классических:    + от замка зажигания - лампа щитка приборов(в нашем случае светодиод)- +D генератора .  Чёт дефект дурацкий- лампа заряда тухнет только после перегазовки, проверил напряжение возбуждения на незаведенном и заведенном на холостых- 3,6V,  недотягивает до положенных +12 через лампу после перегазовки все ОК
Ген перебрал- новые пошипникии регулятор, кольца без протертостей, но чуть играют, одна недоработка- не позаботился заранее о пластмассовой промежности между задним подшипником и задней частью корпуса, так что совсем от люфта не избавился. Да, ген Bosch 90A. ???
На возбуждение - идет провод из приборки (с 16 ноги разъема приборки) синий провод.
Схема возбуждения для приборки VDO с тахометром и тросиковым спидометром :
С 15 Шины на светодиод зарядки, через диод, через 3 резистора включенных параллельно (по 120 Ом) - выход на 16 ногу.
НА ВДО-шной - не знаю..
Поиск зарядки, после запуска на холодную:
Напряжение на вожбуждении, при включении зажигания - порядка 1.5-1.7В, что на холодную, что на горячем моторе. На горячем - после запуска двигателя - генератор - возбуждается сразу. После длительной стоянки - только после перегазовки.
Напряжение с 15 шины на приборку - примерно на 1В меньше напряжения батареи (зажигание включено, все потребители - выключены).

Мысль №1 - плохой контакт внутри генератора (цепи возбуждения, обмотки)
Генератор - разобран, все пропаяно (хотя визуально все было - ок).
Результат=0...

Мысль №2 - большие потери на КГ замка...
Мой "крокодил" давно просил замены конт.группы. Все некогда + с брелка заводится.. Лень вопщем было smile.gif. Тут он ее дождался. Замена КГ на новую оригинальную - ситуацию практически не изменила.

Мысль №3 - Потери в блоке реле-предохранителей, на контактах.
Провод - напрямую 16 нога - контакт возбуждения на генераторе. Эффект 0..

Мысль №4 (Сомнения одолевают laugh.gif )
"Может всетаки гена?"
Замена генератора на генератор с другой машины, где с зарядкой все ок... Результат 0 ..

Мысль №5
Зачистка всех контактов на пути КГ замка - приборка... Отметена... Дефицит времени + лень-матушка...

Мысль №6
- Колхоз?
- Колхоз!
laugh.gif
Варианты:

На возбуждение от втягивающщего...
Стремно, +12 В вместо напруги около 2В в штате + индуктивности стартера... Регулятор сколько проживет? Решено не рисковать..

Ток на возбуждение, при нормально работающщей электрике - порядка 200мА
Суммарное сопротивление в приборке (3 параллельно по 120 ОМ) - 60 Ом
Т.е. при напруге 12В - на приборку - получаем искомые 200мА.
Реальное напряжение с 15 шины - на 1В меньше.
Т.е. Суммарное сопротивление - должно быть порядка 55 Ом.
По мощности - были только резисторы на 120Ом, в результате - получили:
Ток возбуждения 366мА.
Три дня - полет нормальный... ИМХО - лчушее решение, чем напрямую 12В от втягивающего.

НА фото - Приборка VDO с тросиковым спидометром, тахометром, без МФА впаянным доп. резистором.
Резисторы на приборке - "бросаются в глаза" - 2 параллельно - такие же, как на фотке.

user posted image

Tom9A

Nov 22 2006, 12:20

Приборка VDO с электр. спидометром, тахометром, МФА, индикаторы указателей поворота - сверху:

user posted image

Tom9A

Nov 22 2006, 12:22

Впаянный резистор, на ней-же..
mikle_nov - большое спасибо, за... это вобщем больше чем помощь smile.gif

user posted image

avengervln

Dec 22 2006, 20:40

Я тут и свой пассат зделал. Сапсибо за инфу!!!!
vw_driving.gif

Motometer Diesel +Tacho +цифровые чясы с 1993г.
Были 2х 120Ом

user posted image

You

Oct 19 2010, 01:18

Аккумулятор не заряжается пока не нажмешь на газ. Что-то такого раньше не замечал. В чем причина?

WRH2E

Oct 19 2010, 09:40

Причина -- или щётки,или кольца use_search.gif

bs1974

Oct 21 2010, 21:16

You у меня тоже была такая штука но ковсему еще и лампочка АКБ негорела .Прозвонка провода возбуждения тонкий синий,у меня оказался плохой контакт между фишкой и блоком предохранителей. Теперь лампа горит зарядка идет.

Vit_Al

Oct 21 2010, 22:33

QUOTE (You @ Oct 19 2010, 12:18 AM) Аккумулятор не заряжается пока не нажмешь на газ. Что-то такого раньше не замечал. В чем причина?
Нехватает тока начального возбуждения. Скорее всего дело в роторе генератора, со временем всё ломается. Решение постами выше. smile.gif

Elephant

Dec 9 2010, 21:45

Огромное спасибо за совет с резистором.
Почти месяц пытался решить этот вопрос, а оказалось работы на полчаса. Из них 20 мин - снять и поставить приборку.

vw_clapping.gif



Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель

Схема зарядки фольксваген т4 дизель