Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово
Пряничный рецепт с пошагово

^

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ


КСА СИСТЕМЫ должны базироваться на типовых видах обеспечения:

• Информационное обеспечение;

• Лингвистическое обеспечение;

• Программное обеспечение:

• Техническое обеспечение, включающее следующие технические средства (ТС):

• Метрологическое обеспечение;

• Организационное обеспечение;

• Методическое обеспечение;

• Обеспечение информационной безопасности СИСТЕМЫ.
^

4.3.1. Требования к информационному обеспечению


4.3.1.1. Общие требования

Информационное обеспечение должно обеспечивать:

- Однократный ввод данных в систему и многократное их использование при решении задач на различных уровнях.

- Формирование единой распределенной информационной базы данных СИСТЕМЫ.

- Использование процедур репликации информации по иерархии.

- Оптимальную организацию и ведение базы данных, в том числе хранение, обновление, защиту и восстановление данных.

- Использование в физической организации данных методов индексирования различного уровня и кластеризации данных.

- Защиту информации от несанкционированного доступа средствами СУБД.

- Целостность данных.

4.3.1.2. Требования к составу, структуре и способам организации данных

В состав информационного обеспечения СИСТЕМЫ должны входить:

- Унифицированная система электронных документов, выраженная в виде набора информационных объектов.

- Распределенная структурированная база данных, хранящая систему объектов.

- Средства ведения и управления базами данных.

4.3.1.2.1. Унифицированная система электронных документов должна быть средством технологической интеграции функциональных задач СИСТЕМЫ, принципов и методов формализованного описания данных. Она должна представлять собой комплекс взаимосвязанных входных и выходных электронных документов, отвечающих единым правилам построения и содержащих информацию по технологическому процессу управления процессом приема заявлений, постановки на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) г.Воронежа.

4.3.1.2.2. База данных должна быть систематизированным хранилищем организованных (формализованных, структурированных и т.д.) данных. База данных СИСТЕМЫ должна представлять собой совокупность центральной базы данных (Департамента образования) и локальных баз (районные отдела образования, МДОУ).

База данных СИСТЕМЫ должна содержать нормативно-справочную и оперативную информацию.

Нормативно-справочная информация должна включать положения действующих нормативных документов, регламентирующих содержание соответствующих справочников и классификаторов.

Оперативная информация должна содержать данные по текущему состоянию образовательного процесса и обеспечивать текущий мониторинг, контроль и управление образовательным процессом.

4.3.1.2.3. Принципы организации данных на Портале

С целью упорядочения представления и обработки информации на Портале определены понятия "информационный объект" и "коллекция объектов".

Типы информационных объектов определяют характер информационных ресурсов, хранящихся и обрабатываемых информационной системой.

Каждый ресурс должен обрабатываться системой как единое целое, иметь определенную структуру, характеризоваться определенным набором формализованных описаний (метаданных) и позволять применять к нему унифицированные методы, предусмотренные в функционале Портала для всех объектов данного типа.

Коллекция объектов предназначена для организации, хранения и представления множества информационных объектов.

В процессе проектирования Портала должен быть проведен дополнительный анализ размещаемой информации, в т.ч. с учетом вновь принимаемых нормативных актов о раскрытии информации, структуры информационных разделов Портала, выбираемых внешних источников информации и т.п.

В результате анализа должен быть учтен:

- состав и наименования информационных объектов;

- состав и структура метаданных для каждого типа объектов;

- источники и ориентировочная периодичность обновления информации;

- виды коллекций и принципы их формирования;

- специальные и универсальные методы для работы с различными объектами;

- жизненный цикл каждого типа объектов.

Основные элементы метаданных информационного объекта должны описываться в соответствии с международными стандартами.

4.3.1.2.4. Сервисы Портала.

Ключевым понятием и структурной единицей Портала являются интерактивные сервисы, под которыми понимаются компоненты Портала, предоставляющие массовое и доступное обслуживание населения при помощи веб-технологий.

Внедрение интерактивных сервисов Портала предусматривает четыре стадии:

- публикация (распространение) информации. Реализация приложений, которые делают доступной через Интернет справочную и сопроводительную информацию в электронной форме по получению той или иной государственной услуги;

- электронные формы и электронное взаимодействие. Предоставление возможности доступа в электронной форме к различным формулярам документов, которые требуются гражданам и бизнесу для взаимодействия с государством; включают в себя возможность пересылки заполненных форм и получения автоматизированных (формализованных) ответов;

- обработка транзакций приложения, включающих в себя элементы, непосредственно связанные с совершением юридически значимых действий - подача документов в электронной форме, получение официальных справок и т.п.;

- интеграция - объединение off-line, обычных бумажных и электронных технологий, дающее возможность построить приложения, полностью вытесняющие иные виды обслуживания ("только электронные", "только бумажные") и являющиеся основой изменений в модели объекта управления.

В рамках Технического задания предусмотрена реализация только первых двух стадий.

4.3.1.2.5. Принципы интеграции данных и систем

Унификация обмена и представления данных на Портале должна основываться на:

- согласовании с Интернетом - универсальное использование общих спецификаций, используемых в Интернете для всех информационных систем общественного сектора;

- принятии формата XML в качестве основного стандарта для интеграции и представления данных в Интернете для всех систем общественного сектора:

- XML для хранения и транспортировки данных;

- XSLТ для преобразования данных;

- XML-схемы для интеграции данных;

- принятии веб-браузеров в качестве единственной клиентской программы информационной системы "Портал» в сети Интернет - использование других интерфейсов не разрешается;

- снабжении метаданными всех информационных ресурсов Портала.

Спецификации обмена данными на Портале должна удовлетворять принципам открытости, т.е. должны быть документированы и легко доступны.

4.3.1.3. Требования к информационному обмену

Обмен информацией в Системе должен поддерживать режим импорта - экспорта, реализуемый выбранным прикладным программным обеспечением. Регламенты информационного обмена должны быть разработаны в составе документов организационного обеспечения.

4.3.1.4. Требования по использованию классификаторов и справочников

Для обеспечения формирования единого информационного пространства как внутри отрасли, так и во взаимодействии с другими российскими и зарубежными организациями и учреждениями в составе АИС «Комплектование ДОУ» должны использоваться классификаторы и справочники Интегрированной Автоматизированной Информационной Системы (ИАИС) сферы образования, которые решают следующие задачи:

- стандартизации информационных ресурсов (терминологии, документов, классификаторов/справочников, форматов передачи) учреждений сферы образования, органов управления и гармонизации описания этих ресурсов с национальными и международными информационными ресурсами;

- систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития и ведении учета и отчетности;

- обеспечение внутриотраслевого, межотраслевого, международного информационного обмена.

- создание условий для унификации документации при осуществлении внутри и межотраслевого документооборота;

- обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;

- обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами.

В рамках АИС «Комплектование ДОУ» должны использоваться общероссийские классификаторы, а также отраслевые классификаторы и справочники Минобразования, разработанные на основе общероссийских и ведомственных классификаторов и справочников, нормативных и методических документов, регламентирующих ведение этих классификаторов.

Структура и содержание классификаторов АИС «Комплектование ДОУ» должна корреспондироваться с информацией ИАИС сферы образования.

Структура классификаторов и справочников ИАИС приведена в 1.

Нормативно-справочная информация также должна включать:

- Валюты (справочник ЦБ России).

- Справочник по органам государственной власти г.Воронежа

- Справочник по муниципальным образованиям г.Воронежа.

- Системные классификаторы и справочники, а также локальные справочники.

Целесообразно использовать справочники (элементы справочников) АИС «Управление образовательным учреждением» конфигурация «Дошкольное образовательное учреждение» (АРМ «ДОУ»), АИС «Управление образованием» (АРМ «РОНО») конфигурация «Муниципальный орган управления образованием» и АИС «Управление образованием» (АРМ «Регион») конфигурация «Региональный орган управления образованием», которые разработаны и внедрены на территории области группой компаний «АВЕРС». Технология взаимодействия и наполнения этих справочников должна быть разработана на этапе технорабочего проектирования.

Должна быть предусмотрена возможность наращивания классификаторов и справочников, как в отношении количества элементов, так и в части развития их структуры (развитие иерархических структур, создание дополнительных группировок и т.д.).

4.3.1.5. Требования по применению систем управления базами данных.

База данных Системы должна обеспечивать:

- возможность обмена информацией между БД узлов Системы, связанных между собой по иерархической подчиненности;

- единство структуры и согласованность данных в БД Департамента образования и в курируемых образовательных учреждениях;

- гибкость структуры БД (независимость структур хранимых данных от решаемых задач);

- поддержку хронологических слоёв данных за последние 10 лет.

- Возможность изменения структуры базы данных учетной информации (создание новых объектов и связей) при изменениях нормативной базы в Российской Федерации.

Для хранения всех информационных массивов Системы должна использоваться единая система управления базами данных.

Общие требования к используемой реализации СУБД:

- использование русского языка на уровнях пользовательского интерфейса и системных сообщений;

- поддержка реляционной или объектно-реляционной модели базы данных;

- поддержка технологии клиент - сервер;

- поддержка многопроцессорной архитектуры;

- наличие средств создания индексов и кластеров данных;

- автоматическое восстановление базы данных;

- совместимость с различными операционными системами серверов БД;

- поддержка сетевых протоколов TCP/IP;

- наличие графических средств администрирования;

- возможность контроля доступа к данным;

- централизованное управление пользователями;

- оптимизация запросов.

4.3.1.6. Требования к защите данных от разрушений при авариях

Сохранность информации в Системе должна обеспечиваться при всех аварийных ситуациях.

В случае возникновения аварии или сбоя в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление базы данных до состояния на момент последней завершенной системой транзакции.

В случае повреждения журналов транзакций СУБД должно обеспечиваться восстановление состояния системы на момент создания последней резервной копии данных, но не более чем за сутки до момента сбоя.
^

4.3.2. Требования к лингвистическому обеспечению.


4.3.2.1. Требования к применению языков высокого уровня.

Используемые при разработке языки высокого уровня должны обеспечивать решение всех задач по реализации функций системы.

Допускается использование стандартных языков высокого уровня, отвечающих требованиям реализации задач предметной области.

4.3.2.2. Требования к применению языков подготовки отчетов

В составе системы должен быть использован язык подготовки отчетов, позволяющий производить модификацию существующих и создание новых отчетов. Язык подготовки отчетов должен иметь встроенные средства создания графических представлений (диаграммы, графики и т.п.), а также обеспечивать экспорт результатов в форматы широкого применения (текстовый, XLS, DOC, XML и т.д.).

4.3.2.3. Требования к способам организации диалога с пользователем

Способ организации диалога с пользователем должен обеспечивать:

- уменьшение вероятности совершения оператором случайных ошибочных действий;

- предусматривать логический контроль ввода данных;

- возможность индивидуальной настройки пользователем интерфейса экранных форм с сохранением настроек;

- формирование запросов на обновление информации и решение расчетно-информационных задач.

Общение пользователя с системой должно происходить в интерактивном режиме путем работы с экранными формами с использованием встроенных «меню». При этом экранные формы в максимальной степени должны соответствовать формам учитываемых документов.

4.3.2.4. Требования к языкам ввода - вывода данных

Языки ввода - вывода данных должны:

- поддерживать реляционную и объектно-реляционную базы данных;

- реализовывать SQL, совместимый со стандартом ANSI 1992 г.;

- поддерживать стандарт ODBC - Open DataBase Connectivity.

4.3.2.5. Требования к языкам манипулирования данными.

Языки манипулирования данными должны отвечать требованиям стандарта ANSI 1992 г. (реализация SQL) и поддерживать реляционную и объектно-реляционную модели баз данных, а также стандарт ODBC.
^

4.3.3. Требования к программному обеспечению


4.3.3.1. Прикладное программное обеспечение.

АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» создается путем разработки нового ППО, обеспечивающего выполнение поставленных задач.

4.3.3.1.1. Прикладное программное обеспечение Системы должно обладать следующими свойствами:

- Возможность учета изменений автоматизируемых процессов, связанных с процедурными изменениями и/или с изменениями в законодательстве, путем настроек без изменения программного кода. Допускается дополнительное программирование экранных форм и отчетов, а также создание дополнительных модулей программного продукта.

- Поддержка архитектуры клиент - сервер.

- Совместимость программных продуктов в части используемых технических средств, системного программного обеспечения в пределах требований к техническому обеспечению, а также их информационная совместимость в пределах требований к информационному обмену.

- Русификация и наличие эксплуатационной документации на русском языке.

4.3.3.1.2. Программное средство должно иметь возможность редактирования списков групп, воспитанников, сортировки по различным атрибутам, фильтрации и отбора информации из списков:

- по значению любого поля;

- по совокупности условий (с функциями «и/или») на значение любого поля.


  1. Программное средство должно иметь компоненту регистрации прибытия воспитанника в образовательное учреждение.

Эта компонента должна работать по следующему алгоритму:

- запрашивать сведения о дате приема, № приказа о приеме, дате приказа;

- запрашивать сведения, откуда прибыл воспитанник. Если воспитанник прибыл из государственного образовательного учреждения, то запрашивать сведения о типе и виде этого образовательного учреждения;

- запрашивать сведения о названии образовательного учреждения;

- импортировать сведения о воспитаннике в базу данных, если такие сведения при выбытии из другого образовательного учреждения были сформированы данным программным средством и получены учреждением.


  1. Программное средство должно иметь компоненту регистрации выбытия воспитанника из образовательного учреждения. Эта компонента должна работать по следующему алгоритму:

- запрашивать сведения о выбывающем воспитаннике из списка воспитанников,

- запрашивать сведения о причине выбытия из образовательного учреждения,

- в случае если воспитанник переходит в другое образовательное учреждение, запрашивать сведения о типе и виде этого образовательного учреждения,

- запрашивать сведения о районе нового образовательного учреждения,

- позволять осуществлять поиск воспитанника на уровне муниципалитета, если есть данные о его выбытии из конкретного образовательного учреждения, с целью нахождения его в другом образовательном учреждении на территории муниципалитета.

Программное средство должно обеспечивать реализацию механизма приема данных о воспитанниках, переходящих из образовательных учреждений города и формирования подтверждения этого перехода:

- Файл с данными воспитанника должен формироваться при осуществлении процедуры выбытия автоматически,

- Файл с данными воспитанника может быть передан по электронной почте или на любом носителе (диск, флэш-память и др.),

- Файл с данными должен импортироваться программой при осуществлении операции приема.

Программное средство должно иметь компоненту регистрации внутренних переводов воспитанников из одной группы в другую в течение учебного года, а также компоненту, позволяющую осуществить перевод (выбытие) воспитанников по окончании учебного года.

Программное средство должно иметь механизм импорта списков воспитанников из соответствующих списков ИАС уровня образовательного учреждения и муниципального органа управления образованием.

Программное средство должно иметь конвертор экспорта-импорта данных в АИС «Управление дошкольным образовательным учреждением» (АВЕРС: Заведующий ДОУ») (разработчик ООО «ФинПромМаркет-XXI», г. Москва), АИС «РОНО» (разработчик ООО «ФинПромМаркет-XXI», г. Москва), АИАС «Регион» (разработчик ООО «ФинПромМаркет-XXI», г. Москва), инсталлированных в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города, муниципальных органах управления образованием и в Департаменте образования г.Воронежа.

4.3.3.2. Системное программное обеспечение.

К операционным системам серверов БД Системы, на которых устанавливаются СУБД и программные продукты, поддерживающие OLAP-технологии и OLTP-технологии, не предъявляется никаких дополнительных требований, кроме требований разрабатываемого ППО.
^

4.3.4. Требования к техническому обеспечению


4.3.4.1. Общие требования.

Система в части технического обеспечения должна основываться на использовании типовых функциональных элементов.

Система должна использовать различные типы и средства связи для информационного обмена между отдельными функциональными элементами технического обеспечения, в том числе с использованием коммутируемых и выделенных каналов телефонной сети общего пользования.

В АИС «Комплектование ДОУ» должно быть обеспечено функционирование следующих основных технических средств:

- Средства вычислительной техники (компьютеры и компьютерное оборудование) в составе:

- серверное оборудование;

- рабочие станции;

- принтеры;

- система резервного копирования;

- источники бесперебойного питания.

- Сети передачи данных в составе:

- каналы передачи данных;

- активное и пассивное сетевое оборудование.

- Система мониторинга и управления АИС «Комплектование ДОУ».

- Комплекс инженерных средств в составе:

- структурированная кабельная система;

- выделенная электрическая сеть;

- система кондиционирования мест размещения КСА Системы;

- система пожаротушения мест размещения КСА Системы;

- система санкционированного доступа в места размещения КСА Системы.

- Аппаратные средства обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа (в т.ч. криптографические).

При выборе конкретных технических средств во всех случаях в основу должны быть положены следующие требования:

- технологической независимости;

- унификации и стандартизации;

- обеспечения наращивания производительных мощностей с учетом возрастающих оперативных потребностей в течение всего срока службы;

- минимизации стоимости на всех жизненных циклах автоматизированной системы.

4.3.4.2. Требования к серверному оборудованию.

В состав серверного оборудования Системы предполагается включение:

- Сервера БД Департамента образования.

- Сервера приложений Департамента образования.

- Серверов БД районных отделов образования.

- Серверов приложений районных отделов образования.

Сервер БД Департамента образования должен быть выделенным и обеспечивать работу до 10 одновременно подключенных пользователей на стадии внедрения и до 50 после ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

Серверы БД районных отделов образования должны быть выделенными и обеспечивать работу до 10 одновременно подключенных пользователей на стадии внедрения и до 100 после ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

Требования к составу, количеству и характеристикам серверного оборудования определяются на стадии разработки проектных решений по Системе и её частям.

4.3.4.3. Требования к комплектации рабочих мест пользователей

Должно быть предусмотрено использование нескольких типов полнофункциональных и проблемно-ориентированных рабочих мест (рабочие станции различной производительности с различной комплектацией периферийными устройствами), в максимальной степени адаптированных к особенностям деятельности пользователей и обслуживающего персонала Системы.

Рабочие станции должны обеспечивать:

- ввод и отображение соответствующей информации;

- возможность отображения алфавитно-цифровой и графической информации в цветном режиме;

- печать (вывод) информации на принтерах и получение копий документов в текстовом и графическом исполнении с разрешением не менее 300 точек на дюйм для графического режима;

- запись и хранение информации на жестком диске.

Рабочие станции Системы должны обладать характеристиками, обеспечивающими возможность установки клиентских частей используемого прикладного программного обеспечения. Требования к составу, количеству и характеристикам рабочих станций Системы уточняются на стадии технорабочего проектирования.

4.3.4.4. Требования к сетям и средствам коммуникации

ЛВС должны поддерживать:

- обмен данными в рамках технологии «клиент-сервер»;

- использование централизованных и распределенных ресурсов ЛВС со всех рабочих станций, входящих в состав системы.

Территориально-распределенные вычислительные сети должны обеспечить:

- обмен данными между узлами Системы в режиме реального времени или пакетном режиме;

- устойчивое сетевое соединение удаленных узлов Системы между собой на базе использования различных технологий построения территориально-распределенных систем.

Средства коммуникации должны обеспечивать:

- показатели надежности и наработки на отказ, определяемые характеристиками данных технических средств.

При выборе состава технических средств должна быть обеспечена их совместимость с рабочими станциями пользователей и обеспечен ввод и вывод требуемой информации.
^

4.3.5. Требования к метрологическому обеспечению


В состав требований входит:

- отсутствие ошибки округления при расчетах денежных единиц с округлением до единиц копеек;

- отсутствие ошибок округления и отсутствие накопление ошибок расчетов при пересчетах по процентному содержанию.

Дополнительных требований к метрологическому обеспечению не предъявляется.
^

4.3.6. Требования к организационному обеспечению


4.3.6.1. Организационное обеспечение процесса создания Системы.

Для организационного обеспечения процесса создания Системы предлагается выполнение следующих мероприятий:

- формирование принципов и регламентов взаимодействия участников проекта, разграничение их функций;

- создание временных организационных структур, управляющих работами по проекту создания и внедрения Системы.

- разработка Положения о создаваемых временных организационных структурах, должностных инструкции сотрудников этих структур.

- разработка процедуры управления проектом на всех фазах жизненного цикла.

Для повышения качества управления проектами создания Системы могут, в случае необходимости, применяться средства автоматизации операций календарно-ресурсного планирования и управления документами.

4.3.6.2. Организационное обеспечение процесса эксплуатации Системы

В обеспечении эксплуатации Системы должны участвовать:

- структурные подразделения Департамента образования;

- муниципальные органы управления образованием;

- подразделения Департамента административной работы администрации г.Воронежа, обеспечивающие работу подсистемы информационной безопасности, телекоммуникационных подсистем и системы внешнего электронного документооборота.

Заказчиком должны быть разработаны регламенты и инструкции, определяющие действия персонала Системы в следующих ситуациях:

- при осуществлении обмена информацией со смежными системами;

- при осуществлении обмена данными между функциональными подсистемами и информационными массивами Системы;

- при приеме и отправке документов и сообщений одновременно на бумажных и электронных носителях;

- при внесении информации в базы данных и информационные массивы, ее корректировке, удалении и архивировании.

4.3.6.3. Требования к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию

Состав, функциональное назначение и структура специализированного подразделения, обеспечивающего эксплуатацию Системы, должны быть разработаны на этапе опытной эксплуатации Системы.

4.3.6.4. Требования к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала Системы и персонала объекта автоматизации.

Организация функционирования системы регламентируется руководящими и нормативными документами Департамента образования и соответствующими должностными обязанностями сотрудников Департамента образования и образовательных учреждений г.Воронежа.

Сотрудники Департамента образования и образовательных учреждений Г.Воронежа являются пользователями Системы и выполняют свои непосредственные обязанности с использованием ресурсов Системы.

4.3.6.5. Требования к защите от ошибочных действий персонала системы.

Система должна обеспечивать защиту от ошибочных действий персонала и исключать возможность нарушения функционирования от неправильных действий персонала, обеспечивая стопроцентное сохранение авторизованных данных системы при любых действиях персонала.
^

4.3.7. Требования к методическому обеспечению


Должен быть разработан Административный регламент на выполнение функций в условиях функционирования АИС «Комплектование ДОУ».
^

4.3.8. Специальные требования


Технические решения АИС «Комплектование ДОУ» должны обеспечить ее интеграцию с автоматизированными системами органов ЗАГС, МВД и других участников процесса комплектования ДОУ.

До развертывания системы в целом разработанные технические решения должны быть апробированы на пилотном варианте системы, включающем в качестве объектов автоматизации Департамент образования и одном-двух образовательных учреждений/муниципальных органов управления образованием.
^

5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ

5.1. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТ


Работы по созданию и внедрению АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» проводятся по следующим направлениям:

- установка (в случаи необходимости) и модернизация технического обеспечения;

- разработка и внедрение программного обеспечения функциональных, технологических и обеспечивающих подсистем;

- разработка соответствующих видов обеспечения АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде»;

- тиражирование проектных решений в районные отделы департамента образования г.Воронежа;

- обучение персонала.
^

5.2. СТАДИИ И ЭТАПЫ РАБОТ


При создании Системы работы выполняются в соответствии со следующими стадиями и этапами.

5.2.1. Разработка проектных решений по Системе и её частям.

На данной стадии производится разработка функциональной структуры Системы, разработка ППО, предназначенного для создания системы, разработка решений по техническому и информационному обеспечению Системы.

5.2.2. Технорабочее проектирование первоочередных задач АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде».

Работы на стадии технорабочего проектирования выполняются в два этапа:

Прототипирование Системы в Департаменте образования.

Создание пилотного варианта Системы в Департаменте образования.

При прототипировании Системы производится установка, наладка и настройка стенда разработки Исполнителя и отдельных компонентов технического обеспечения КСА на территории Заказчика, разработка и установка Прототипа системы и выполняется его тестовая эксплуатация.

На этапе создания пилотного варианта Системы производится разработка функциональных подсистем Системы на базе Прототипа, разработка документации на систему, проводятся обучение пользователей, предварительные испытания и передача КСА, обеспечивающего выполнение Системы, в опытную эксплуатацию в Департаменте образования.

В процессе технорабочего проектирования Заказчик обеспечивает комплектацию КСА Департамента образования, обеспечивает проведение подготовительных мероприятий для развертывания КСА, совместно с Исполнителем развертывает и подготавливает технические средства КСА Департамента образования к установке ППО Системы, проводит мероприятия по организационному и методическому обеспечению, готовит эксплуатационную документацию на предоставленные технические и инженерные средства в зоне своей ответственности, совместно с Исполнителем участвует в предварительных испытаниях и опытной эксплуатации системы.

5.2.3. Пилотное внедрение проводится на пилотных объектах внедрения, выбор которых осуществляется Департаментом образования на стадии подготовки муниципального контракта.

В процессе внедрения производится установка и наладка КСА, доработка подсистем по результатам опытной эксплуатации Системы в пилотных объектах внедрения, обучение пользователей, предварительные испытания и передача КСА, обеспечивающего выполнение Системы, в опытную эксплуатацию.

Заказчик обеспечивает комплектацию, совместно с Исполнителем развертывает и подготавливает технические средства КСА к установке ППО Системы, совместно с Исполнителем участвует в предварительных испытаниях и опытной эксплуатации системы в пилотных объектах внедрения.

5.2.4. Тиражирование Системы

На данной стадии планируется внедрение Системы в муниципальных органах управления образованием и в МДОУ г.Воронежа. В процессе внедрения производится доработка интеграционной подсистемы, установка и наладка КСА, обучение ключевых пользователей, приёмочные испытания и передача Системы в опытную и промышленную эксплуатацию.

Решение о тиражировании КСА, обеспечивающих выполнение первоочередных задач Системы, принимается Руководством Департамента образования по итогам реализации пилотного внедрения первоочередных задач Системы.
^

5.3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ


Работы по разработке и настройке ППО и технических средств КСА Системы в зоне своей ответственности проводятся Исполнителем, который определяется по результатам конкурса.

Заказчик – обеспечивает подготовку мест размещения компонентов КСА, установку, наладку, пуск и эксплуатацию технических средств КСА Системы в зоне своей ответственности.
^

5.4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВДЯЕМЫХ ПО ОКОНЧАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТАДИЙ И ЭТАПОВ РАБОТ


По окончании стадии «Разработка проектных решений по АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» и её частям» предъявляется комплект документации в составе:

Общая схема функциональной структуры АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде»;

Спецификации оборудования;

План расположения.

На стадии технорабочего проектирования предъявляется комплект документации в составе:

- Спецификация ППО АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде».

- Описание информационного обеспечения системы.

- Регламент информационного обмена с подведомственными учреждениями и организациями.

- Общее описание системы.

- Руководство пользователя.

- Руководство администратора.

- Руководство по техническому обслуживанию.

- Программа и методика испытаний.
^

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ

6.1. Объектами сдачи в опытную эксплуатацию являются КСА Системы. Объектом сдачи в промышленную эксплуатацию является Система в целом. Для отдельных подсистем предусматривается проведение предварительных испытаний и опытной эксплуатации.

6.2. Осуществление контроля и приемки первоочередных задач АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» производится в два этапа:

6.2.1. Предварительные испытания подсистем.

Предварительные испытания подсистем в Департаменте образования производятся на этапе создания пилотного варианта Системы по окончанию тестовой эксплуатации прототипа Системы непосредственно перед началом опытной эксплуатацией в Департаменте образования.

Предварительные испытания подсистем в пилотных объектах производятся на этапе пилотного внедрения первоочередных задач Системы перед началом опытной эксплуатации подсистем в пилотных объектах.

6.2.2. Приемочные испытания

Приемочные испытания подсистем первоочередных задач Системы производятся перед началом промышленной эксплуатации.

Контроль и приемку второй очереди Системы планируется осуществлять по порядку, аналогичному применяемому к первоочередным задачам Системы.

Предварительные испытания, опытная эксплуатация подсистем и приемочные испытания Системы в целом проводятся для определения степени их соответствия требованиям технического задания, нормативно-технических и правовых документов и принятия на основе их результатов решения о возможности ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

Порядок контроля и приемки Системы при сдаче системы или её компонентов в опытную и промышленную эксплуатацию, виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей (виды испытаний в соответствии с действующими нормами, распространяющимися на разрабатываемую систему) должен быть определен в документе "Программа и методика испытаний", разрабатываемом на стадии технорабочего проектирования Системы.

По результатам испытаний составляется двусторонний акт о сдаче и приемке работ, обязательным приложением которого является Протокол испытаний.

6.3. Сроки и место проведения приемки.

Сроки и место проведения испытаний определяются в соответствии с Календарным планом работ муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса.

6.4. Статус приемочной комиссии.

Прием и сдача проводимых работ осуществляются ведомственной комиссией в соответствии с этапами создания Системы и ее подсистем с участием представителей:

- Департамента Департамент образования г.Воронежа;

- Исполнителя.

При проведении испытаний отдельных компонентов Системы в Департаменте, Департамент образования г.Воронежа, районных отделов образования, дошкольных образовательных учреждений, в состав комиссий могут включаться специалисты соответствующих подразделений вышеуказанных органов управления образованием.

^

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ


Работы по подготовке объекта автоматизации к вводу АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» в действие должны включать в себя следующие программно-технические, организационные и обеспечивающие мероприятия6:

Программно-технические мероприятия:

Для серверного оборудования:

- монтаж и наладка оборудования;

- установка и/или настройка ОС;

- установка СУБД (для серверов БД);

- установка готового ППО (для серверов приложений);

- настройка системы резервного копирования.

Для рабочей станции функционального пользователя:

- монтаж и наладка оборудования;

- подключение к ЛВС;

- подключение к каталогам общего пользования системы;

- установка системного программного обеспечения, необходимого для работы ППО;

- настройка доступа.

Для рабочей станции администратора:

- монтаж и наладка оборудования;

- установка системного программного обеспечения, необходимого для работы ППО;

- подключение к каталогам системы;

- настройка доступа;

- установка дополнительного программного обеспечения для выполнения функций администрирования и мониторинга работы системы.

Организационные мероприятия:

- обеспечение изменений, которые необходимо осуществить на объекте автоматизации:

- создание Заказчиком условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ;

- создание Заказчиком соответствующих подразделений и служб, необходимых для функционирования системы;

- определение Заказчиком сроков и порядка комплектования штатов и обучения персонала;

- изменения применяемых методов управления (в случае необходимости).

- ввод учетных записей пользователей;

- распределение доступа к данным по операторам и (или) группам операторов;

- обучение функциональных пользователей;

- контроль знаний пользователей.

Обеспечивающие мероприятия:

- настройка параметров ППО;

- конвертирование классификаторов и справочников;

- настройка взаимодействия с другими системами.

Перечень необходимых работ уточняется в процессе разработки Системы на стадии технорабочего проектирования.

При выполнении работ по созданию системы необходимо наличие аппаратно-программных средств, предусмотренных проектными решениями для установки соответствующего прикладного и системного ПО, развертывания функциональных, обеспечивающих и технологических подсистем и ввода их в эксплуатацию.

В ходе выполнения работ и на этапе опытной эксплуатации системы необходимо в соответствии с проектными решениями провести организационные мероприятия по совершенствованию организационной структуры Департамента образования, районных отделов образования, дошкольных образовательных учреждений.

Установка и наладка Системы должны осуществляться сертифицированными специалистами при участии технических специалистов Заказчика, имеющих квалификацию, необходимую для проведения соответствующих работ.

^

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ


Перечень обязательной документации на АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде» включает:

- Техническое задание на АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде».

- Общая схема функциональной структуры.

- Спецификация ППО АИС «Комплектование ДОУ в электронном виде».

- Описание информационного обеспечения системы.

- Регламент информационного обмена с подведомственными учреждениями и организациями.

- Общее описание системы.

- Руководство пользователя.

- Руководство администратора.

- Руководство по техническому обслуживанию.

- Программа и методика испытаний.

Комплект разработанной документации предоставляется в печатном виде. Вся разрабатываемая документация должна быть выполнена на русском языке.
^

9. ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ


Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

Федеральный закон «Об образовании» № 12-ФЗ, утвержден 13 января 1996 года (с изменениями и дополнениями 2000, 2005, 2006, 2007 2008 годов);

Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный Закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный Закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный Закон от 6 апреля 2011 года № 65-ФЗ 6 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об электронной подписи»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации».

Федеральная целевая программа "Развитие образования на 2006-2010 гг.", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 8035. Федеральная целевая программа "Электронная Россия", утвержденная в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 № 502.

Концепция региональной информатизации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 № 1024-р/

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. № 14

СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 22 июля 2010 г. № 91

Закон Воронежской области от 14.02.2005 № 03-ОЗ "Об образовании";

Решение Воронежской городской Думы от 15 декабря 2010 года № 304-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 08.07.2009 № 193-II «О структуре администрации городского округа город Воронеж»

http://www.voronezhcity.ru/administration/normative_base/detail/1960

Решение Воронежской городской Думы от 22 декабря 2010 г. № 316-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 18.12.2009 № 373-II «О бюджете городского округа город Воронеж на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»"

http://www.voronezh-city.ru/administration/normative_base/detail/1966

Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж, утвержденное постановлением главы администрации городского округа город Воронеж от 13.02.2008 № 262 (с изменениями и дополнениями);

Доклад главы администрации муниципального района (городского округа) Воронежской области о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/wcmContent?WCM_QUERY=/voronezh/avo/main/local+government/local+government1/doc0212101419&presentationtemplate=vrnOneDocumentPt

А.Б.Вифлеемский, И.Г.Лозицкий Персональные данные и информационные технологии в образовании – М., 2010. – 128 с.

АИАС «Управление дошкольным образовательным учреждением» «АВЕРС: Заведующий ДОУ» (версия 1.3). Руководство пользователя – Москва, 2010. – 168 с.
^

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Организация, должность
Фамилия И.О.
Подпись
Дата

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.

^ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

Приложение № 2.


Департамент образования:
^ Адрес: 394000, г. Воронеж, Фридриха Энгельса ул., 5
Директор департамента
 
^ Викторов Константин Георгиевич
55-54-28
Технический секретарь
 
^ Минакова Валерия Александровна
55-54-28
Заместители директора департамента
 
^ Сидорова Марина Владимировна
35-57-16
Хвостовский Владимир Тимофеевич
55-26-44
^ Смурыгина Валентина Алексеевна
54-54-91
Заместитель директора департамента -

руководитель управления опеки и попечительства

(394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 15.)


 
^ Бондарев Павел Иванович
55-28-12
Отдел общего образования
 
Начальник отдела
 
^ Черкасова Ирина Викторовна
53-24-11
Отдел дошкольного образования
 
Начальник отдела
 
^ Золотухина Ольга Николаевна
59-78-75
Отдел дополнительного образования и воспитания
 
Начальник отдела
 
^ Щербакова Светлана Владимировна
53-22-50
Отдел организационной и кадровой работы
 
Начальник отдела
 
^ Долгих Светлана Станиславовна
53-23-10
Производственный сектор
 
Начальник сектора
 
^ Голева Светлана Викторовна
59-79-31
Сектор обеспечения деятельности дошкольных учреждений
 
Начальник сектора
 
^ Токарева Ирина Геннадиевна
59-79-31
Экономический отдел
 
Начальник отдела
 
^ Глушакова Людмила Петровна
53-22-75
Отдел учета и отчетности
 
Начальник отдела - главный бухгалтер
 
^ Стариков Артём Сергеевич
59-78-80

Отдел финансирования образовательных учреждений


 
Начальник отдела
 
^ Минакова  Оксана Владимировна
55-20-83
Отдел  формирования муниципального заказа
 
Начальник отдела
 
^ Прасолова Светлана Ивановна
55-01-28

1. Отдел образования Железнодорожного района (ул. Остужева, 14)


 
Начальник отдела
 

Боброва Лариса Борисовна


20-60-08

^ 2. Отдел образования Коминтерновского  района (ул. Урицкого, 124)


 
Начальник отдела
 
Сунцова Татьяна Леонидовна
74-30-60

^ 3. Отдел образования Левобережного района (Ленинский проспект, 93)


 
Начальник отдела
49-42-86
Бакуменко Ольга Николаевна
49-51-31

^ 4. Отдел образования Ленинского района (ул. 20 лет Октября, 115)


 
Начальник отдела
71-90-63
Корнева Зинаида Васильевна
77-78-04

^ 5. Отдел образования Советского района (ул. Домостроителей, 30)


 
Начальник отдела
 
Корнев Виктор Тимофеевич
63-17-88

^ 6. Отдел образования Центрального района (Никитинская ул., 8)


 
Начальник отдела
52-33-08
^ Люлин Александр Митрофанович
52-27-29

Приложение № 3.

Информация

об образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Железнодорожный район городского округа город Воронеж


^ Наименование учреждения, адрес
Ф.И.О. руководителя
Рабочие

те­лефоны


Индекс и почтовый адрес
e-mail
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4»
ПРОВОЛУКИНА

Наталья Юрьевна


222-97-32
394 042

г. Воронеж,

ул. Остужева, 14


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10»
СОИНА

Надежда Андреевна


265-51-49

265-70-41


394 044

г. Воронеж,

Ул. Деповская, 2


МДОУ «Детский сад № 11»
Данилова

Елена Анатольевна


259-42-60
394 080

г. Воронеж,

п. Краснолесный,

ул. К. Маркса, 8


МДОУ «Детский сад № 26»
ПОПОВА

Алевтина Петровна


221-69-18
394 094

г. Воронеж,

п. Репное, ул. Пятилетка, 34


-
МДОУ «Детский сад № 43»
Иванова

Анжелика Геннадьевна


223-37-13
394 063

г. Воронеж,

Ул. Перевёрткина, д. 50


-
МДОУ «Детский сад № 57»
РУСАНОВА

Надежда Владимировна


265-71-38
394 010

г. Воронеж,

Ул. Артамонова, 30,32


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 66»
ПЕРЕСЛАВЦЕВА

Людмила Васильевна


226-18-95
394 063

г. Воронеж,

ул. Остужева, 9


МДОУ детский сад № 69
ЯНШЕВА

Галина Павловна


227-05-15
394 050

г. Воронеж,

пос. Боровое, ул. Павлова,2


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 96»
ВОЛГИНА

Оксана Васильевна


223-79-34
394 063

г. Воронеж,

Ленинский пр-т, 175


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 104»
СТУКАЛОВА

Людмила Викторовна


223-62-40
394 063

г. Воронеж,

Ленинский пр-т, 191


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 120»
ПУЗАКОВА

Лариса Михайловна


226-66-79
394 042

г. Воронеж,

ул. Остужева, 38


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 121»
НОВИКОВА

Елена Александровна


226-34-41
394 042

г. Воронеж,

Ленинский пр-т, 140


-
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
СТЕПАНОВА

Ольга Александровна


223-11-13
394 063

г. Воронеж,

ул. 25 Января, 44


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 128»
Меркулова Инга Германовна
223-95-73
394 063

г. Воронеж,

Ленинский пр-т, 177а


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 131»
БУРЦЕВА

Тамара Александровна


223-54-75

226-88-60


394 042

г. Воронеж,

ул. Минская, 33


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 148»


ЛЕСНЫХ

Наталия Николаевна


227-48-79
394 011

г. Воронеж,

п.г.т. Сомово, ул. Речная, 7


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 176»


ЛЕВЫШКИНА

Ирина Васильевна


223-58-76
394 063

г. Воронеж,

ул. 25 Января, 42а


МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 191»
КОВАРДА

Татьяна Николаевна


226-55-38

39-41-96 бух.


394 042

г. Воронеж,

пер.Серафимовича, 4




Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово

Пряничный рецепт с пошагово