Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах
Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Автор: А.Н. Белоусов – советник руководителя Федерального агентства по рыболовству

 Строительство, реконструкция и расширение предприятий, сооружений, других хозяйственных объектов и их эксплуатация, производство различных работ на водных объектах рыбохозяйственного значения в большинстве случаев оказывает негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания.

В соответствии с действовавшим ранее союзным законодательством и современным законодательством Российской Федерации при проектировании и осуществлении работ на водных объектах рыбохозяйственного значения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по максимальному предотвращению негативных последствий такого воздействия.

В случае если указанные мероприятия не позволяют избежать негативного влияния на экологические условия водных объектов и полностью обеспечить сохранение и воспроизводство их биоресурсов, производится оценка причиняемого биоресурсам вреда и разработка компенсационных мероприятий по сохранению запасов рыб и других водных животных и растений.

Отечественная история осуществления компенсационных мероприятий берет свое начало с момента ввода в эксплуатацию в 1928 году Волховского рыбоводного завода, построенного в компенсацию ущерба наносимого запасам волховского сига строительством гидроэлектростанции на р. Волхов. В последующие годы в рамках компенсационных мероприятий в Советском Союзе было построено более 50 различных рыбоводно-мелиоративных объектов воспроизводственного значения и около 20 рыбопитомников и товарных рыбоводных хозяйств.

В настоящее время работа по оценке влияния различных направлений планируемой хозяйственной деятельности на состояние водных биоресурсов и среду их обитания осуществляется в соответствии с «Временной методикой оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах», утвержденной в 1989 году Минрыбхозом СССР и Госкомприродой СССР, согласованной Минфином СССР, Госстроем СССР и Госпланом СССР (далее по тексту - Методика).

            Методика регламентирует порядок оценки непредотвращаемого предупредительными рыбоохранными мерами ущерба рыбным запасам, наносимого в результате намечаемой (планируемой) хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения и определения направлений компенсационных мероприятий, обеспечивающих сохранение рыбных запасов, в том числе расчетов объемов капитальных вложений на их осуществление.

В качестве основного направления осуществления компенсационных мероприятий по сохранению рыбных запасов Методикой предусматривается строительство самостоятельных рыбоводно-мелиоративных объектов (рыбоводные заводы, рыбопитомники, нерестово-выростные хозяйства, инкубационные цеха), устройство искусственных нерестилищ, а также гидротехническое строительство с целью улучшения условий размножения и обитания рыб), в том числе на основе аккумулирования (до 1991 года - Минрыбхозом СССР) средств долевого участия в осуществлении компенсационных мероприятий, в том или ином регионе.

В связи с этим, одним из элементов Методики являлся расчет объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на осуществление рыбоводно-мелиоративных мероприятий, компенсирующих ущерб рыбным запасам.

При этом в Методике указывается, что выполняемая оценка ущерба (в том числе и расчет объемов капитальных вложений на осуществление мероприятий по его компенсации) носит ориентировочный характер и подлежит уточнению в процессе разработки и утверждения проектно-сметной документации.

Методика в полной мере соответствовала принципам формирования и реализации плановой экономики советского периода.

В связи с изменившейся экономической основой развития страны, ее законодательной базы, переходом к рыночным принципам ведения экономического развития, формированием института частной собственности ряд положений Методики может быть использован в ограниченном формате.

Так, в современных нормативно-правовых актах отсутствуют положения, регламентирующие возможность аккумулирования средств долевого осуществления компенсационных мероприятий, отсюда вытекает необходимость эффективной организации компенсации отдельных, в том числе незначительных ущербов.

В условиях рыночной экономики юридические и физические лица, осуществляющие планируемую хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, в силу определенного профиля деятельности не осуществляют компенсационные мероприятия самостоятельно, а привлекают к их исполнению на возмездной договорной основе специализированные рыбоводно-мелиоративные организации и предприятия.

Указанные организации и предприятия, относятся к различным формам государственной и частной собственности и имеют разный уровень производственных затрат, что создает для хозяйствующего субъекта возможность выбора исполнителя и оптимизации расходов.

При этом очевидно, что договорная стоимость работ может не совпадать с ориентировочными показателями их стоимости, рассчитанными в соответствии с Методикой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 569 «Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания» предусмотрено представление заявителем, планирующим хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания сведений о планируемых мероприятиях по возмещению наносимого вреда (компенсации ущерба), с учетом которых Росрыболовство принимает решение о согласовании или отказе в согласовании осуществления того или иного вида хозяйственной деятельности.

Однако анализ представляемых на согласование в Росрыболовство материалов указывает, что их разработчики, несмотря на требования, изложенные в вышеуказанном Постановлении и пункте 2.1.3 Методики, не осуществляют определение (обоснование) натуральных показателей  компенсационных  мероприятий, в основное внимание уделяют расчету стоимостных показателей ущерба.

В связи с изложенным, особое внимание научных и проектных организаций, выполняющих разработку соответствующих разделов ОВОС при осуществлении хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения, а также территориальных и бассейновых управлений Росрыболовства должно быть обращено на следующие особенности современного применения отдельных положений Методики, касающиеся определения (обоснования) натуральных показателей компенсационных рыбоводно-мелиоративных мероприятий и стоимости их осуществления.

Определение направлений и натуральных показателей компенсационных мероприятий

На основании оценки объемов негативного воздействия на  водные биоресурсы в натуральном выражении (как показателя снижения рыбопродуктивности водного объекта рыбохозяйственного значения), установленных  коэффициентов промыслового возврата и средней массы производителей (в случае искусственного воспроизводства) и на основании показателей эффективности рыбоводно-мелиративных работ (в случае проведения рыбохозяйственной мелиорации) определяются направления и натуральные показатели компенсационных мероприятий в виде выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения рыбоводной продукции (молоди или личинок) определенного количества и качества или  работ по рыбохозяйственной мелиорации, связанные с улучшением условий естественного воспроизводства и обитания водных биоресурсов.

При определении (обосновании) направлений и объемов компенсационных мероприятий и рассмотрении предложений хозяйствующих субъектов об их проведении, следует придерживаться принципа преимущественного восстановления водных биоресурсов, которым будет причинен вред хозяйственной деятельностью, и только в случае обоснования невозможности  проведения таких мероприятий, вид (или виды) водных биоресурсов может быть заменен другим (с учетом поправочного коэффициента согласно пункта 4.3 Методики) более ценным видом или видом, для воспроизводства которого в регионе существуют или могут быть созданы соответствующие условия.

На основании обоснованного направления и натуральных показателей компенсационного мероприятия юридические и физические лица, осуществляющие планируемую хозяйственную деятельность, наносящую ущерб водным биоресурсам и среде их обитания, проводят определение (расчет) стоимости его реализации.

Определение стоимости компенсационных мероприятий

1. В случае обоснованного решения (или предложения) о возмещении вреда (компенсации ущерба) водным биоресурсам путем строительства самостоятельного рыбоводно-мелиоративного объекта (или расширения мощности действующего), обеспечивающего дополнительный выпуск рыбоводной продукции, определение стоимости компенсационного мероприятия осуществляется  на основании согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

Ориентировочный объем капитальных вложений может быть установлен в соответствии с разделом 4 Методики и уточнен при разработке проектно-сметной документации на осуществление компенсационных мероприятий.

2. В случае если в качестве компенсационного мероприятия осуществляется разовый выпуск рыбоводной продукции без мероприятий, требующих капитальных вложений, стоимость компенсационного мероприятия определяется на основании договора (сметы) ее исполнения специализированной организацией, занимающейся искусственным воспроизводством водных биоресурсов.

Ориентировочная стоимость работ по выращиванию и выпуску рыбоводной продукции (молоди, личинок) может быть установлена на основании «Показателей бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции для организаций, занимающихся воспроизводством ценных промысловых рыб», согласованных Росрыболовством или реальных данных о производственной деятельности предприятий, которые находят свое отражение в различных формах статистической и бухгалтерской отчетности.

3. В случае осуществления компенсационных мероприятий путем проведения рыбоводно-мелиоративных работ, стоимость компенсационного мероприятия определяется на основании договора (сметы) ее исполнения специализированной организацией, занимающейся рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов.

Ориентировочная стоимость работ может быть установлена по показателям проекта-аналога.

Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными управлениями в период  2008-2010 годов проведено около 15 тысяч согласований различных направлений хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения.

По экспертным оценкам ущерб, наносимый водным биоресурсам и среде их обитания по отдельным проектам и видам работ, в виде потери продукции рыбы-сырца, колеблется от нескольких килограмм до сотен и тысяч тонн.

По результатам согласований хозяйствующим субъектам выставлены требования осуществления мероприятий по возмещению вреда (компенсации ущерба) водным биоресурсам и среде их обитания (далее – мероприятия по компенсации ущерба), суммарная стоимость осуществления которых превышает 3 млрд. рублей.

 Мероприятия по компенсации ущерба предусматривают выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения молоди (личинок) водных биоресурсов, работы по восстановлению естественных и устройству искусственных нерестилищ, расчистке проток и русел рек, уничтожению излишней водной растительности и другие работы, направленные на восстановление и сохранение среды (мест нереста путей миграций, нагула и зимовки) и условий обитания водных биоресурсов.

Требования к проведению перечисленных мероприятий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 645 «Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения» и приказом Росрыболовства от 11 июня 2009 г. № 501 «Об утверждении Порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов», изданными в рамках реализации статей 44, 45 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ  «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», соответственно.

Вопросы организации и проведения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания также отражены в приказах Росрыболовства от 21 января 2009 г.  № 19 и от 17 мая 2010 г. № 466.

Вместе с тем, проведенный анализ исполнения условий ранее проведенных согласований и реализации, предусмотренных ими мероприятий по компенсации ущерба указывает на неудовлетворительную организацию этой работы со стороны территориальных управлений Росрыболовства.

Так, за период 2009-2010 годов общий объем средств, использованных на осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, составил не многим более 300 млн. рублей или менее 10% от общей стоимости компенсационных мероприятий.

Компенсационные мероприятия в виде выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения молоди частиковых видов рыб осуществлялись в основном по проектам с объемом ущерба в натуральном выражении, не превышающем 20-25 тонн.

В свою очередь, по проектам, где объемы потерь наиболее ценных видов водных биоресурсов - осетровых, лососевых и сиговых рыб, составляют от 300 до 1500 тонн, работа по организации проведения компенсационных мероприятий практически не велась.

В первую очередь это относится к осуществлению компенсационных мероприятий в рамках реализации таких проектов, как трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан», «Система магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта», «Североевропейский газопровод», «Магистральный газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток»  «Реконструкция Санкт-Петербургского морского канала. Подходный канал к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка» и др.

По каждому из этих проектов, компенсационные мероприятия предусматривают значительные объемы выпуска рыбоводной продукции, превышающие возможности действующих, в районах реализации проектов, мощностей рыбоводных организаций и предприятий.

В этой ситуации, принимая во внимание, что большинство компенсационных мероприятий может реализоваться в рамках возмездных договоров  (в том числе многолетних) между хозяйствующим субъектом и организацией/предприятием по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, считаем необходимым более масштабное привлечение к этой работе организаций и предприятий, занимающихся искусственным воспроизводством осетровых, лососевых и сиговых рыб, осуществляющих работы по рыбохозяйственной мелиорации всех форм собственности, в том числе подведомственных Росрыболовству.

Это позволит в условиях их ограниченного бюджетного финансирования более полно использовать и модернизировать имеющиеся у них производственные мощности, а также оперативно и на высоком технологическом уровне решать вопросы исполнения компенсационных мероприятий.

Справочно :

Исполнение рыбоводно-мелиоративных работ на возмездной основе в соответствии с заключенными договорами с юридическими и физическими лицами для целей воспроизводства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, предусмотрено уставами федеральных государственных учреждений по рыболовству и сохранению водных биоресурсов и Генеральным разрешением от 2 марта 2009 г. № 076016 главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, выданным Минфином России Росрыболовству.

Расходование средств, полученных подведомственными Росрыболовству учреждениями в соответствии с указанными возмездными договорами, осуществляется в порядке, установленном Росрыболовством.

 В случае если в регионе (рыбохозяйственном бассейне), где наносится ущерб водным биоресурсам, необходимые для его компенсации производственные мощности отсутствуют, и хозяйствующий субъект планирует возместить вред (компенсировать ущерб) водным биоресурсам и среде их обитания посредством строительства нового рыбоводно-мелиоративного объекта или расширения мощности действующего, которое предполагается осуществлять на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за учреждениями и предприятиями Росрыболовства, то отношения между государством, субъектами инвестиционной деятельности, учреждениями и предприятиями Росрыболовства должны устанавливаться:

- при использовании средств федерального бюджета (государственных капитальных вложений), в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и изданных в его развитие нормативных правовых актов Правительства Российской и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

- при использовании внебюджетных средств, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. № 505 «О порядке принятия федеральным органом исполнительной власти решения о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества».

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете – при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ.

Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ.

            В случае использования внебюджетных средств, инвесторы в целях достижения результата, в том числе, определенного условиями осуществления компенсационного мероприятия, на основе инвестиционного договора (соглашения) могут осуществлять вложения в здания (инвестиции в строительство, ремонт, перестройку и т.д.); предприятия, как единый объект (их строительство, реконструкцию, расширение, техническое обеспечение и перевооружение); средства труда (машины, оборудование, инструменты, инвентарь).

Указанный договор (соглашение) может предусматривать сохранение за Российской Федерацией права собственности на объект капитальных вложений.

            В случае если строительство самостоятельного рыбоводно-мелиоративного объекта в рамках компенсационных мероприятий осуществляется на земельном участке, не являющимся федеральной собственностью, то указанный объект после завершения строительства и ввода в эксплуатацию может быть передан в собственность Российской Федерации по договору дарения.

            В дальнейшем Росимуществом при наличии согласия Росрыболовства и подведомственной Росрыболовству организации/предприятия может быть осуществлено закрепление за ним данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

            По завершению исполнения инвестиционного договора и процесса закрепления за организацией или предприятием имущества, необходимого для проведения компенсационных мероприятий, их реализация осуществляется на основе возмездных договоров в соответствии с требованиями проведения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбохозяйственной мелиорации, установленными законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

Примерный план-схема проведения мероприятий по компенсации ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания, при осуществлении планируемой хозяйственной деятельности

Исполнитель

Мероприятие

1. Хозяйствующий субъект

Основание:

Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 28.07.2008 № 569 «Об утверждении правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания»;

- от 25.08.2008 № 645 « Об утверждении правил организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения».

- Приказ Росрыболовства от 11.06.2009 № 501 «Об утверждении порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов».

- «Временная методика оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах», утвержденная Минрыбхозом СССР, Госкомприродой СССР и согласованная Минфином СССР, согласованная с Госпланом СССР и Госстроем СССР 1989 г.

- Указание Росрыболовства от 31.03.2010 г. № 1692-ВБ/Сек.

Разрабатывает (или организует разработку) и представляет в Росрыболовство или его территориальный орган заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания, с обязательным приложением к ней сведений о планируемых мероприятий по  возмещению вреда (компенсации ущерба) (далее - компенсационные мероприятия).

В случае предложения в качестве компенсационных мероприятий работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбохозяйственной мелиорации в заявочных материалах должным быть представлены обоснования (рекомендации) исполнения этих работ, выполненные отраслевыми научно-исследовательскими институтами.

Компенсационные мероприятия представляются в натуральных показателях с указанием места и времени их осуществления, объемов выпуска рыбоводной продукции, ее возрастной стадии и качественного показателя (средний вес), а также направлений и объемов выполнения мелиоративных работ.

2. Росрыболовство или его территориальные управления

Основание:

Постановления Правительства Российской Федерации

- от 28.07.2008 № 569 «Об утверждении правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания»;

- от 11.06.2008 № 444 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству»

Рассматривает заявочные материалы и принимает решение об  их согласовании (не согласовании), определяет сроки и условия осуществления работ на водных объектах рыбохозяйственного значения, а также необходимые к исполнению хозяйствующим субъектом компенсационные мероприятия.

Доводит условия согласования до хозяйствующего субъекта, организует (осуществляет) контроль исполнения согласования.

Возможной формой контроля исполнения условий согласования, может стать соглашение между Росрыболовством или  его территориальным органом и хозяйствующим субъектом, о взаимодействии и координации усилий по исполнению условий согласования, реализации компенсационных мероприятий.

3. Хозяйствующий субъект

Основание:

- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ст. 423;

- Уставы ФГУ и ФГУП Росрыболовства.

Осуществляет компенсационное мероприятие самостоятельно или выбирает организацию/предприятие, занимающееся работами по искусственному воспроизводству водных биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации (далее – организация/предприятие - исполнитель) для исполнения определенных условиями согласования компенсационных мероприятий.

Оформляет отношения с организацией/предприятием исполнителем в виде возмездного договора на проведение рыбоводно-мелиоративных работ.

4. Организация/предприятие – исполнитель

Основание:

Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 25.08.2008 № 645 « Об утверждении правил организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения»;

- от 15 октября 2008 г. N 765 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование»;

Приказы Росрыболовства:

- от 11.06.2009 № 501 «Об утверждении порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов»;

- от 21.01.2009 № 19 «Об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания»;

- от 17.05.2010 № 466 «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 21.01.2009 № 19»

Осуществляет организационные мероприятия, предусмотренные законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в части представления в Росрыболовство и/или его территориальное управление необходимых документов для формирования ежегодных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбохозяйственной мелиорации, принятия решения о предоставлении в пользование водных биоресурсов для осуществления рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, заключение договора на искусственное воспроизводство водных биоресурсов.

5. Росрыболовство или его территориальные управления

Основание:

Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 25.08.2008 № 645 « Об утверждении правил организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения»;

- от 15 октября 2008 г. N 765 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование».

Приказы Росрыболовства:

- от 11.06.2009 № 501 «Об утверждении порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов»;

- от 3.12.2008 № 368 «О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству»

- от 21.01.2009 № 19 «Об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания»;

- от 17.05.2010 № 466 «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 21.01.2009 № 19».

Утверждают ежегодные планы мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбохозяйственной мелиорации, принимают решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование, заключают договоры на искусственное воспроизводство водных биоресурсов, выдают разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов для целей воспроизводства.

 

6. Организация/предприятие – исполнитель

Основание:

- Уставы ФГУ и ФГУП Росрыболовства.

 

В соответствии с утвержденными планами мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и/или рыбохозяйственной мелиорации, договорами на искусственное воспроизводство осуществляют заготовку производителей, получение половых продуктов, разведение, выращивание и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения молоди (личинок) водных биоресурсов, проводят на водных объектах работы  по рыбохозяйственной мелиорации в соответствии с натуральными показателями компенсационных мероприятий, установленными Росрыболовством или его территориальным управлением.  

7. Территориальные управления Росрыболовства

Основание:

Приказы Росрыболовства:

- от 3.12.2008 № 368 «О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству»;

- от 21.01.2009 № 19 «Об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания»;

- от 17.05.2010 № 466 «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 21.01.2009 № 19».

Осуществляют контроль исполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбохозяйственной мелиорации, составляют и утверждают соответствующие итоговые документы (акты) их исполнения.

Представляют в Росрыболовство отчетные материала  исполнения компенсационных мероприятий.

 



Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах

Искусственное выращивание рыб в искусственных водоемах