Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы
Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Привет.
По многочисленным просьбам жиперов, выкладываю чертежи своего бампера. Всех благодарю за высокую оценку.
СOPYRIGHT.
Автор дает всем желающим неограниченные полномочия в сфере некоммерческого использования данного проекта. Если узнаю, что кто-то тиражирует и продает, обижусь сильно!!!
Есть чертежи только основных деталей, мелочи конструируем сами.
1. Заготовки конечно лучше нарубить гильотиной. Это делают довольно дешево в Металоторге, т.е. там же, где можно это железо купить. Если нет возможности согнуть заготовки на соответствующем оборудовании, то по линиям сгиба делаем надрезы болгаркой примерно на 1/2...2/3 толщины метала и гнем при помощи тисков, кувалды, и еще чего угодно. Надрезы нужно делать на внутренней стороне будущих сгибов, после гибки - проварить. Надрезы должны иметь ширину, примерно равную толщине метала, или можно сделать не один надрез, а 2 или 3. Тогда радиус сгиба увеличится.
2. Отвинтив старый бампер, и в случае необходимости, придав удобоворимую форму тому, на чем он висел, начинаем процесс. Сначала привариваем к клыку пластину. Варим "в торец". Место,
где приваривать, перед этим тщательно вымеряем прямо на машине, и еще смотрим сборочный чертеж. Делаем это так, чтобы центральная часть бампера была как можно ближе к концу рамы, как можно
выше, и в то же время, не уперлась потом в раму. Болгаркой делаем вырезы в зубе, чтобы прошли горизонтальные загибы швеллера рамы. Они должны быть минимальных размеров. Затем поверх пластины навариваем еще одну (она может быть немного шире), только не в тороец, а внахлест. Делаем все то же со вторым клыком. Помним, что если этот был левым, то тот будет правым.
3. Сверлим в пластинах, приваренных к клыкам по 2 отверстия диаметром 12.5мм. Приставляем к раме (пластиной внутрь швеллера), тщательно выравниваем и по месту сверлим отверстия в раме.
Прикручиваем оба клыка четырьмя болтами М12. Гайки лучше пустить внутрь и сразу прихватить их к пластинам.
4. Тщательно измеряем расстояние между привинченными клыками, и укорачиваем до этой длины заготовку центральной части. Изначально она заведомо длинее. Вставляем ее между клыками и прихватываем. Передняя поверхность заготовки должна быть вровень с кромкой клыка.
5. Обрезаем под углом боковины бампера в местах их стыковки со средней частью (заготовки также сделаны с запасом по длине). Тщательно примеряем, прихватываем. Если смотреть на бампер сверху, то боковины должны быть загнуты немного назад. Если смотреть спереди, центральная деталь и 2 боковины в своей верхней части должны быть горизонтальны.
Примечание. Долго пялившись потом на то что получилось, автор пришел к выводу, что боковинам не помешал бы еще один небольшой изгиб в горизонтальной плоскости, примерно в 20 см. от краев. На данной стадии его легко осуществить.
6. К крепежным пластинам привариваем еще по 2 пластины к каждой, таким образом, чтобы получился швеллер. Он будет внутри швеллера рамы. Эти пластины привариваем также и к центральной части бампера. Возможно будет лучше сразу взять готовый, подходящий по профилю швеллер, чем городить все это из кусков.
7. Трубчатые элементы сделаны из водопроводных труб и сантехнических отводов. Нижние дуги - обращаем внимание, чтобы не закрывали фары. Верхние - чуть ниже края капота. Центральную
верхнюю трубу решили сместить немного вверх. Тут, впрочем, каждый может сделать по-своему. Чтобы сделать заготовку дуги, нужно кусок трубы приварить к отводу того же диаметра. Шов потом запилим болгаркой и замажем шпатлевкой. Каждую заготовку укорачиваем по месту, обрезаем под нужным углом и привариваем.
Примечание. После установки лебедки выяснилось, что ее "губы" выступают вперед по отношению к толстой горизонтальной трубе, и вместо нее встречают то что попадается на пути. Для
предотвращения этого нежелательного явления, нужно увеличить клыки на 2-3 см вперед. Тогда труба будет торчать сильнее чем губы.
8. Прикладываем буксировочные проушины на свои места, отчерчиваем фломастером, и прорезаем под них клыки. Привариваем.
8. Укорачиваем клыки так чтобы они своим верхом почти доставали до края капота, закругляем их, и привариваем стальную полосу шириной 35-40 мм. Если начинать сверху, то можно гнуть полосу
по мере того как варить. Внизу полосы должны заканчиваться там, где начинается нижний загиб бампера.
9. Ушки для веткоотбойников, площадки для света, торчалки для смотки троса и прочью муру изобретаем сами.
10. Если планируется сразу устанавливать лебедку, и она по своим размерам помещается между швеллерами рамы, то площадку для нее удобно приварить к горизонтальным элементам крепления бампера к раме.
11. Сварные швы (если вид у них не очень) зачищаем болгаркой и замазываем шпаклевкой. Грунтуем и красим.
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/assembling.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/middle_plan.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/middle.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/left_plan.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/left.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/tuth.gif
http://www.ljplus.ru/img3/l/e/lesnik/plastina.gif

108 buksir.gif
107 plastina.gif
106 tuth.gif
105 left.gif
104 left_plan.gif
103 middle.gif
102 middle_plan.gif
101 assembling.gif


Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы

Бампер на уаз буханка своими руками из трубы